В Азербайджанском Государственном Педагогическом Университете в рамках мероприятия «Инновации в современном образовании» состоялась панельная дискуссия, организованная в партнёрстве Инкубационного и акселерационного центра “INNOLAND” и международной программы “ADPU Enactus”.
Перед началом дискуссии с приветственными речами выступили: Асеф Зманов, проректор по науке и инновациям АГПУ; Ляман Ахмедова, советник директора Инновационного центра; Ниджат Амирасланов, руководитель Инкубационного и акселерационного центра INNOLAND; и Зенфира Сеидова, координатор команды "ADPU ENACTUS". Они подчеркнули важность внедрения инновационных подходов в образование и вклад подобных мероприятий в формирование новых идей.
Модератором панельной дискуссии выступил Зиниддин Бабаев, заместитель начальника отдела управления проектами Инновационного центра. В качестве спикеров выступили: Ахмет Кёсе, руководитель проекта "Bilim Azerbaijan"; Хаяла Фатуллаева, руководитель отдела цифровой экономики Центра анализа и координации Четвёртой промышленной революции; Иса Гасымов, руководитель портала "Enterprise Azerbaijan"; Айтан Гулиева-Рзаева, главный специалист по обучению Центра инновационного развития ASAN; и Маил Ягуб, руководитель "Академии социологии".
В ходе выступлений спикеры поделились своими взглядами и опытом по применению инновационных методов, цифровых инструментов и стартап-культуры в образовании. Мероприятие вызвало большой интерес у молодых преподавателей и студентов, которые активно участвовали в обсуждениях и задавали вопросы панелистам.
В завершение мероприятия участникам были вручены сертификаты.
Startap rezidentimiz "Taskool" Azərbaycan Dövlət İqtisad Universitetiylə əməkdaşlığa başlayıb.
Tərəflər "STEAMLAND" innovativ tədqiqat mərkəzi çərçivəsində birgə fəaliyyətlər göstərəcəklər. Mərkəz universitet və məktəblər arasında körpü yaradaraq məktəblilərdə "STEAM" (elm, texnologiya, mühəndislik, incəsənət və riyaziyyat) sahələri üzrə layihə əsaslı öyrənmənin və tədqiqat üçün lazım olan yumşaq və texniki bacarıqların əsasını formalaşdıracaq.
"Taskool" təhsil sahəsində startap olaraq yaratdığı əsas innovativ təşəbbüslərindən biri dünyada universitetlər üçün yeni, alternativ qəbul prosesidir. Platformada ali məktəbə təqdim etmək üçün şagirdlərə akademik portfel, praktikaya dayanan biliklər əldə etmək üçün "STEAM" layihələr bankı, istedadlıları üzə çıxarmaq üçün Olimpiada və Hakaton mərkəzi, həmçinin qlobal şəbəkələşmələri istiqamətində icma qrupları yaradaraq innovativ təhsil fəaliyyətləri həyata keçirir.
"ASAN xidmət"in “İnnovasiyalar Mərkəzi” 2-ci “RoboCode” düşərgəsini reallaşdırır
Azərbaycan Respublikasının Prezidenti yanında Vətəndaşlara Xidmət və Sosial İnnovasiyalar üzrə Dövlət Agentliyinin “İnnovasiyalar Mərkəzi”nin, “Bilişim Vadisi”nin və “SAHA Robotics” şirkətinin birgə təşkilatçılığı ilə “RoboCode” robotik kodlama düşərgəsinə start verilib.
Bir ay davam edəcək düşərgənin onlayn formatda keçirilən açılış tədbirində “İnnovasiyalar Mərkəzi”nin "INNOLAND" şöbəsinin müdiri Nicat Əmiraslanov, “Bilişim Vadisi”nin ekosistemin inkişafı üzrə baş mütəxəssisi Senanur Tellioğlu, ekosistem inkişafı eksperti Yiğithan Manqır, startap mentoru Serhat Duyar, “SAHA Robotics” şirkətinin robototexnika üzrə proqram təminatı mühəndisi Baha Dursun və digər qonaqlar iştirak ediblər.
Əsas məqsəd avtonom sistemlərə, robototexnika və avtomatlaşdırma texnologiyalarına çıxışı asanlaşdırmaq, bu sahədə ixtisaslaşaraq karyera qurmaq istəyən gəncləri qısa müddətdə əhəmiyyətli vasitə olan “ROS” ekosisteminə aid bilik və bacarıqlarla təmin etməkdir. Eyni zamanda müvafiq istiqamətdə innovativ həlləri təşviq etməklə iştirakçılara bu sahələrdə layihələrini inkişaf etdirməyə kömək etmək prioritetdir.
Düşərgədə 321 müraciətçidən kriteriyalara uyğun olaraq seçilmiş 75 nəfər iştirakçı müasir robototexnika və avtomatlaşdırma texnologiyaları sahəsində geniş biliklər əldə edəcək, yerli və xarici peşəkarlar tərəfindən təşkil olunacaq təlimlərdə təcrübi bilikləri mənimsəməklə karyeralarını genişləndirmək imkanı qazanacaqlar.
1-ci “RoboCode” robotik kodlama düşərgəsi 2024-cü ildə keçirilib.Düşərgə müddətində qeydiyyatdan keçən 448 müraciətçidən kriteriyalara uyğun olaraq seçilmiş 90 nəfərinə “ROS'un əsasları” , “Robotların simulyasiya edilməsi”, “Robot hərəkət sistemləri” və s. mövzularda onlayn və fiziki təlimlər keçirilib. Formalaşan 9 komandadan final mərhələsinə keçən 3 komandanın hazırladığı prototiplər münsiflər heyəti tərəfindən qiymətləndirilib.Qaliblər həmçinin “Bilişim Vadisi” kampusunda və “SAHA Robotics” şirkətində təcrübə keçmək imkanları qazanıblar.
Düşərgə 2023-cü ildə “İnnovasiyalar Mərkəzi” və “Bilişim Vadisi Bakı” arasında imzalanan əməkdaşlıq Memorandumuna əsasən təşkil olunub. Memorandumun məqsədi texnoloji bacarıqların birgə inkişaf etdirilməsi, təlimlərin keçirilməsi, innovativ həllərin tətbiqinə və inkişafına təkan verəcək hakaton, butkamp modeli əsasında layihələrin birgə hazırlanmasıdır.
«ASAN Сервис» провел цифровую игровую школу «DIGIAGE BAKU 2025»
С 5 по 7 декабря 2025 года в рамках сотрудничества Центра инноваций Государственного агентства по государственным услугам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики и DIGIAGE была организована цифровая игровая школа «DIGIAGE Baku 2025».
Цель лагеря — дать возможность талантливой молодежи создавать игры и представлять свои проекты при участии профессиональных наставников. Также планировалось помочь участникам получить опыт выхода на глобальный рынок и сформировать новые стартап-инициативы. В процессе участники развивали командную работу, навыки презентации проектов и маркетинговые способности, укрепляли творческий подход и создавали новые концепции игр. Кроме того, они получили полезные советы от отраслевых экспертов по нетворкингу и карьерному развитию.
В лагере приняли участие 238 человек: 28 команд и 134 индивидуальных заявок. Из них 100 участников получили две отдельные тренинговые сессии в течение двух недель по теме маркетинга игр на основе данных и процессам их публикации.
На протяжении трехдневного лагеря участники, прошедшие этапы отбора, участвовали индивидуально или в командах. Им были предоставлены сведения о современных инструментах разработки игр, различных этапах создания игр и карьерных возможностях в отрасли. Представители известных компаний и игровые дизайнеры делились мотивационным опытом.
В ходе лагеря директор Центра инноваций Вюсал Рустэмов и генеральный директор Bilişim Vadisi Эркам Тюзген наблюдали за командной работой и встречались с участниками.
В завершение 19 команд представили свои игры жюри. Команды «Untitle Game Studio», «Neecro Projects» и «Voyagers» вошли в тройку лидеров, а «Rital Interactive» получила специальную поощрительную награду жюри. Для победителей продолжатся встречи с инвесторами и менторская поддержка, а все команды будут получать наставничество от DIGIAGE.
С 2023 года на лагеря поступило более 500 заявок, более 300 участников получили право участвовать в конкурсе. В целом в лагерях участвовало более 60 команд, многие из которых получили возможность инвестиций и менторской оценки.
Лагерь проводится с 2023 года в рамках протокола сотрудничества между Центром инноваций и Bilişim Vadisi Baku с целью развития технологических навыков, организации тренингов и поддержки внедрения инновационных решений в стране. Приоритет также отдается совместным проектам, реализуемым в формате хакатонов и буткемпов.
Спонсоры: PASHA Holding
Партнер: Code Academy
Медиа-партнер: ASAN Radio & TV